Вы что, псих? - Да, вот справка!
У моей любимой как-то на радио брали интервью, как у одной из лучших студенток, и разговор зашел о роли высоких технологий и, в частности, интернета в процессе обучения и самообразования. Ей поставили вопрос: (не помню дословно) что-то вроде "Не считаете ли вы, что с развитием интернета уровень образования ухудшился, что имея доступ практически к любой информации в любое время студенты учатся хуже. Не считаете ли вы, что поиск информации должен быть связан с некоторыми трудностями, чтобы после их преодоления появлялось ощущение удовлетворенности...?" Ну как-то так.
По моему, это - полнейший бред!!! Как это может ухудшить, ну скажите?
Давай те разберемся, что вообще изменилось? Значит, до развития интернета все учились (в основном) по книгам. То есть, учась по книгам, будешь более образован? Чем интернет не книга, если так посудить? Тот же процесс. Разве что, действительно, это стало более удобным и быстрым. Раньше на поиск какой-нибудь книги могло уходить от нескольких часов до нескольких месяцев, включало в себя кучу беготни, расспросов, поисков библиотек/книжных магазинов/владельцев книги, и все это, ради пары-тройки формул, написанных в ней. Сейчас же это можно сделать не вставая с дивана за несколько секунд. Ну, пусть информация очень своеобразная и искать её придется дольше. Дольше - это несколько часов! Ощущаете разницу - несколько часов и несколько месяцев? Что, именно это и делает нас менее образованными? Ну что за маразм?!
Следуя этой логике, древние шумеры были куда более образованными, чем мы, обучаясь по каким-нибудь глиняным табличкам. Ооо, они были просто профессорами, по сравнению с нами. Все! До единого! Как некоторое время назад считалось, что все японцы - мастера кун-фу.Даже не по ним, а получая информацию напрямую у мастера, который, в свою очередь, получил её у другого мастера... Тогда поиск мог затянуться и на всю жизнь, а раз так, то удовлетворение должно было быть ну просто гигантским.
Оно и было, да. Но дело ведь не в этом, правда? При чем тут удовлетворение? Не в нем дело.
А в чем же тогда? Да в том, что люди с самого своего появления делились на тех, кто хочет узнавать/открывать новое, и тех, кому это до лампочки. Просто, раньше учились только первые, те, кому это действительно важно, а вторые занимались другими, более приятными для них вещами. Пиво пили, например. Или топорами махали. Сейчас же все норовят получать Высшее образование. Не потому, что им это важно или интересно, а чтобы не быть хуже других, не отставать, соответствовать... Вот и получается, что из всей этой толпы учащихся действительно учатся единицы, остальные просто качают готовые рефераты (сделанные, кстати, теми самими первыми), информации ищут, но не обрабатывают, просто, для галочки, так сказать. Конечно, выглядит это как ухудшение образования, но таковым не является. Просто раньше из 100 учащихся 95 действительно хотели НАУЧИТЬСЯ, УЗНАТЬ, ПОНЯТЬ. А сейчас, из 1000 студентов 850 хотят просто ПОЛУЧИТЬ образование. Не для себя - для родителей, которые хотят видеть чадо с дипломо, для шефа, которому нужно иметь в штате "высококвалифицированных дипломированных специалистов", ну и просто, для понтов, мол, гляди, у меня 3 ВЫСШИХ, а у тебя всего одно. Фу ты лошара. А то, что это самое ОДНО зарабатывалось тяжким трудом, литрами пота и месяцами без сна, а ТРИ - деньгами и скачанными/купленными готовыми работами, так это никого не волнует, верно. :facepalm:
Поэтому то я и считаю, не ухудшается уровень обучения, наоборот, улучшается, становится более доступным для тех, кто раньше не имел возможности, скажем, из за нехватки денег. Интернет расширяет возможности, ускоряет все процессы, стирает границы. Раньше вы смогли бы лично пообщаться или проконсультироваться у какого-нибудь академика, кандидата наук и т.д.? Единицы могли. А сейчас - пожалуйста, вот он комп, вот номер аськи, общайся! Пусть даже этот академик будет из Германии или Японии. Что, языка не знаете - так вот он переводчик! Плохо переводит? Непонятно? - Ну так учите язык, вот вам стимул. Или, как вариант - разработайте новый переводчик. Который хорошо переводит. Понятно.
А все эти рассказы, что интернет - зло, из-за него "сын в библиотеку лишний раз не сходит" - полнейший бред! Да, не выходит. А зачем? У него вот они все друзья - на столе в списке. И он спокойненько с ними общается и развивается. Без сломанных рук/ног/носов, порваных штанов и выбитых зубов. Да, не сходит в библиотеку. А зачем? Да перед ним все библиотеки мира, все рекомендации всех ученых, все консультанты и помощники. Что, плохо?
Особенно весело слушать некоторых родителей, которые заявляют "А вот в мое время..." и дальше много чего, от "...мы в библиотеке по несколько дней сидели, весело же было..." до "за такое бы просто по шее надавали" и добавляют "Да лучще б ты сходил в бар/кино/ресторан/на улицу и пива попил(а), да девушку/парня/собаку нашел/нашла". Ага, плохо эти родители представляют этих "пьющих" да "ищущих", как по мне, пусть лучше так, чем цирроз печени в 30 лет, беременность в 16 или вообще труп по пьяни неважно в каком возрасе, не согласны?
В общем, вот такое мое мнение, если что - всего лишь моё ИМХО, так что не плеваться, ногами не топать, тапка...пардон, зима ведь - валенками не бросаться, договорились? :crznope:

@темы: Бредни моего мозга, Обращение, паааанимаешь, к народу, Тихо всем! Я с собой общаюсь!, Странные они, эти смертные...

Комментарии
23.01.2012 в 20:27

исчадье света.
А что, я согласна. И как препод-тоже.
24.01.2012 в 01:13

Vari et mutabile semper femina
Хешир, "Любое высказывание в Интернете принимают на веру"(с) В.И.Ленин ;)
Это я к тому, что в Сети слишком уж много недостоверной инфы и откровенных фэйков.
С другой стороны, есть возможность обратиться к бОльшему количеству источников и выловить таки зерно истины (ну или хотя бы некое "общее место").
Проблема в том, что мало кто подобным "сравнительным анализом" заморачивается..
24.01.2012 в 11:26

исчадье света.
pani Volha, вот те люди, кто хочет получить знания, а не корочку, и выискивают эти зерна) по крайней мере, у них есть такая возможность.
Я как вспомню, как от руки курсовые в библиотеке от открытия до закрытия катала-вздрогну..
24.01.2012 в 12:05

Vari et mutabile semper femina
Vivada, ооо, да...
24.01.2012 в 12:10

исчадье света.
Ага) А ещё помню как из-за глюка винды у меня слетела уже полнастью готовая дипломная за две недели до защиты! Вот это был стимул! :gigi:
24.01.2012 в 12:15

Vari et mutabile semper femina
Vivada, ох, это жесть..
24.01.2012 в 13:05

Вы что, псих? - Да, вот справка!
pani Volha, Это я к тому, что в Сети слишком уж много недостоверной инфы и откровенных фэйков.
С другой стороны, есть возможность обратиться к бОльшему количеству источников и выловить таки зерно истины (ну или хотя бы некое "общее место").
Проблема в том, что мало кто подобным "сравнительным анализом" заморачивается..


Абсолютно согласен. Но также согласен и с Vivad-ой, что кому нужно, те и занимаются :) Вообще, а в книгах разве не так? Разные источники по разному трактуют факты... Да и преподаватели... Вот в настоящее время с девушкой сравниваем особенности произношения английских слов, ибо заметили некоторые различия в том, как меня и её "учили" :) А точно определить, кто прав, пока не получается - опять же, разные источники по разному это определяют. А вооюще, я, когда ищу интересующую информацию, стараюсь искать её по нескольким источникам... Да, различается, но какие-то моменты совпадают. Считаю, что именно этим "совпавшим" и можно верить, остальное уже как получится :)

Vivada, Ага) А ещё помню как из-за глюка винды у меня слетела уже полнастью готовая дипломная за две недели до защиты! Вот это был стимул!

Ага, помню, на втором курсе была первая в моей жизни по экономике предприятия. Она не была сложной, отнюдь. Но в ней была просто неимоверная туча формул, на 40-50 страниц курсовой - порядка 300-400 формул, и каждую в редакторе формул, ааааааа, это был кошмар. И вот так же, да неделю до защиты у меня летит винчестер. Просто накрылся и все, покрасил в зеленый цвет и на мусорник. Так я, в итоге, набирал все с такой скоростью, что пальцы дымелись :) Успел, конечно, но чего мне это стоило :crznope: Ну, студенты поймут :)
24.01.2012 в 13:14

Vari et mutabile semper femina
Хешир, Вот в настоящее время с девушкой сравниваем особенности произношения английских слов, ибо заметили некоторые различия в том, как меня и её "учили"
тут все упирается в то, какой из многочисленных вариантов аглицкого используют в качестве "эталона".
Если я правильно соотнесла возраст, то нам пытались привить т.н. RP (Recieved Pronounciation aka King's English) т.е. наиболее академичный и правильный вариант (на котором в той же Великобритании говорит менее одного процента: королевская семья, высший свет, дикторы на ТВ)

Сейчас чем дальше, тем сильнее популяризуется Американский Вариант, с сильно упрощенным произношением и грамматикой.
24.01.2012 в 13:44

исчадье света.
О, RP и в нас вбивали... А когда люди попадали в ту же Британию, всё оказывалось намного прозаичнее) Про США вообще молчу)
24.01.2012 в 13:53

Vari et mutabile semper femina
Vivada, особая феерия начиналась при общении с шотландцами..:)
24.01.2012 в 14:00

исчадье света.
О да! А я однажды на австралийца нарвалась) :-D
24.01.2012 в 14:03

Vari et mutabile semper femina
Vivada, и кааак?
24.01.2012 в 14:10

исчадье света.
в общем - почти американский вариант, но! Тот товарищ тааак слова сокращал! чтохренпоймешь :str:
24.01.2012 в 14:23

Vari et mutabile semper femina
Vivada, ооо..видимо, он познал все таинства редукции и ассимиляции..:cool:
24.01.2012 в 14:34

исчадье света.
он познал все таинства редукции и ассимиляции.. ну а то!
А еще там туева хуча слов, заимствованных из наречия аборигенов)))
24.01.2012 в 14:48

Vari et mutabile semper femina
Vivada, а вот это уже жеесть..
24.01.2012 в 16:13

Вы что, псих? - Да, вот справка!
pani Volha, согласен абсолютно. Но дело в том, что своих ученичков я все-же программирую на American English :)

Я, кстати, сейчас общаюсь с Египтянином, в прошлом году в лагере познакомились. Ясен пень, на английском (хотя он и пытается обучить меня арабскому), так у него что произношение, что сокращения вообще кошмар. Полный конец обеда;)
24.01.2012 в 16:19

Vari et mutabile semper femina
Хешир, согласен абсолютно. Но дело в том, что своих ученичков я все-же программирую на American English
а куды деваться, тем паче что после просмотров тонны фильмов сам постепенно "съезжаешь" в ту сторону
24.01.2012 в 16:39

Вы что, псих? - Да, вот справка!
pani Volha, да и то так. Ну и по распространенности и простоте все же он практичнее, м?
24.01.2012 в 17:07

Vari et mutabile semper femina
Хешир, угумс..:)
16.09.2012 в 22:34

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Поэтому то я и считаю, не ухудшается уровень обучения, наоборот, улучшается, становится более доступным для тех, кто раньше не имел возможности
ммм...позволю себе с тобой не согласиться.
обилие информации - это лень того же мозга. когда ну чересчур ее много, информации этой. если раньше успевал осмыслить прочитанное, обдумать, проанализировать, то сейчас - эгегей! бегом! вперед! новый поток!
мы просто устали от этой доступности. поэтому даже те, кто хочет и рвется к знаниям - уже не так и рвутся. ибо все под руками.
плюс...опять же. пока логику врубишь, чтоб нужную книгу найти - труд. развитие.
а сейчас поисковики сами тебе все подсказывают ...:facepalm:
16.09.2012 в 23:22

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Песня_Ветра_, если раньше успевал осмыслить прочитанное, обдумать, проанализировать, то сейчас - эгегей! бегом! вперед! новый поток!
Это обычное ускорение ритма жизни и ускорение прогресса. Есть такой закон (закон Мура, кажется), который гласит, что каждые семь лет скорость прогресса удваивается. Я с ним согласен, может и не 7 лет (эти цифры кажутся взятыми с потолка), но с формулировкой согласен абсолютно, и это - естественный процесс.
обилие информации - это лень того же мозга.пока логику врубишь, чтоб нужную книгу найти - труд. развитие.
а сейчас поисковики сами тебе все подсказывают ...

Ну смотри, раньше, чтоб научиться писать-читать + простейшим арифметическим операциям люди тратили несколько лет, иногда - десятилетий. Сейчас этому (и немного большему) учатся на протяжении одного года (первый класс), а все последующие поколения школьников знают немного больше, чем предыдущие. К примеру, мои родители учили в 10-м (выпускном в то время) классе то, что я учил классе, эдак, в 7 (плюс-минус), сейчас школьники в первом классе изучает английский язык на том уровне, на котором я его изучал в 6-7. Я эту простыню к чему... Зачем мне лишний раз трудиться и тратить время на изобретение велосипеда? Гораздо проще как можно быстрее получить всю имеющуюся информацию по какому-либо аспекту и добавить к ней уже свою. Чем быстрее я её получу, тем больше времени у меня на придумывание новых вещей, открытие новых законов и т.д.
Опять же, это ИМХО, холиваров затевать не хочу, вроде все серьезные и взрослые люди )))
17.09.2012 в 09:19

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Хешир, да какой тут холивар?
если мы будем друг друга тыкать - то может, случится. но мы же пока про свое вИдение говорим...

ммм....может быть, мою точку зрения сможет объяснить такое вот понятие, как своеобразная кастовость?
если ранее вот образование среднее было обязательным. и вытаскивали многих (не всех, конечно) за уши на тройки и заставляли учиться. и учиться было модно и правильно, то сейчас....дети ставят условия родителям. отказываются заучивать наизусть, ленятся самостоятельно что-то искать
чуть запуталась :) поясню. я работаю в сфере написания дипломов-курсовых. три последних года. я очень умная стала за эти три года - не хвалюсь, а констатирую. потому что мозг вынужден постоянно обрабатывать тонны информации, да еще и по моей специальности. я сейчас чувствую себя умнее, чем на последних курсах университета. потому что постоянно повторяю материал.
а мои "клиенты"? пошел - заплатил - тебе сделали. пошел - купил - тебе сделали.
так и получается каста. те, кто сами умеют делать (работают на других, либо денег не хватает, и сами все) и те, кто покупает знания бумажки о знаниях.
лень это или не лень.... не знаю. но действительно умных людей сейчас крайне мало.

второе - ужасно мешает во всем и постоянно сомневаться. кто-то слово сказал, вокруг сразу: дай пруф? любую информацию приходится через сотни фильтров протискивать. про историю вообще лучше не заикаться. каждый день меняются данные. чтобы банально собственное мнение составить надо оооочень постараться. и оооочень много анализировать. и не обязательно будешь в итоге прав.

ну и третье :) вручную найденная информация, вот лично у меня, у кинестетика, откладывается лучше. я и книжку помню, которую искала, и цвет ее и текст. сайты - путаются и мешаются. сейчас же часто есть "помню, где-то же у меня была такая ссылка....ай, новую найду". ценность самого знания - которое дается все сразу, в изобилии и красивой упаковке сайтов - теряется. не в том смысле, что шумеры умнее нас.
хотя....

озарило.
умнее - больше знают? или умнее - умеют анализировать информацию?

у нас сейчас даже система образования заточена под зубрежку. выучил как правильно без эмоций - и в таком виде этот блок памяти вечен.
а ведь суть умного человека (и высшего образования в частности) не в самом знании, а в умении его найти, проанализировать же.
17.09.2012 в 12:19

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Песня_Ветра_, у нас с тобой просто реально разное видение )))если ранее вот образование среднее было обязательным. и вытаскивали многих (не всех, конечно) за уши на тройки и заставляли учиться. и учиться было модно и правильно, то сейчас....дети ставят условия родителям. отказываются заучивать наизусть, ленятся самостоятельно что-то искать
Фтопку таких лентяев! Ну серьезно, сейчас ведь, сама понимаешь, уже не нужно ТАКОЕ огромно количество людей, тем более с ВО, как это было раньше. К примеру, раньше на завод требовалось 50000 человек, а сейчас половину работы выполняет автоматика, и люди нужны только для её обслуживания, соответственно, требуется уже 30000. Ну ты понимаешь ) Да и хорошая (с одной стороны) тенденция - практически перестали работодатели смотреть на дипломы и прочую бумажную ересь. Зачем, если четверть их купила в переходе, а ещё половина - в универе купила оценки, ьак что... Самообразование выходит на новый уровень, как мне кажется, и это есть хорошо, так как на первые места выходят именно те, кто ХОЧЕТ получать знания и работать с ними. Вот. )))
вот лично у меня, у кинестетика,
Ну вот а я дискрет, и меня интересует просто информация ))) И не важно, где и как она будет записана, увидена или озвучена )))
А вот ведь интересно, такая, вроде бы, мелочь, как разница в способах восприятия информации (ну а что тут такого? Казалось бы, какая разница, как воспринимать информацию, да? Информация то одна и та же) приводит к таким огромным различиям в мировоззрениях в целом ))) Сразу, почему-то, вспоминается "Эффект бабочки" и "...И грянул гром", там ведь тоже какая-то мелочь приводит к колоссальным изменениям в дальнейшем )))
17.09.2012 в 19:02

Может, позволить себе влюбиться, раз уж нечем себя убить?!
Хешир, получается....просто неучи, которым ничего не надо, кроме денег и развлекаться, просто массово всплыли?
17.09.2012 в 19:41

Вы что, псих? - Да, вот справка!
Песня_Ветра_, ну да...вот они то и составят ту слабую часть населения, которая вымрет в дальнейшем. А че? Тебе нужны такие в будущем? И мне не нужны. И никому не нужны. И для эволюции они бесполезны абсолютно. Вот и должны они вымереть, аки динозавры )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail