У моей любимой как-то на радио брали интервью, как у одной из лучших студенток, и разговор зашел о роли высоких технологий и, в частности, интернета в процессе обучения и самообразования. Ей поставили вопрос: (не помню дословно) что-то вроде "Не считаете ли вы, что с развитием интернета уровень образования ухудшился, что имея доступ практически к любой информации в любое время студенты учатся хуже. Не считаете ли вы, что поиск информации должен быть связан с некоторыми трудностями, чтобы после их преодоления появлялось ощущение удовлетворенности...?" Ну как-то так.
По моему, это - полнейший бред!!! Как это может ухудшить, ну скажите?
Давай те разберемся, что вообще изменилось? Значит, до развития интернета все учились (в основном) по книгам. То есть, учась по книгам, будешь более образован? Чем интернет не книга, если так посудить? Тот же процесс. Разве что, действительно, это стало более удобным и быстрым. Раньше на поиск какой-нибудь книги могло уходить от нескольких часов до нескольких месяцев, включало в себя кучу беготни, расспросов, поисков библиотек/книжных магазинов/владельцев книги, и все это, ради пары-тройки формул, написанных в ней. Сейчас же это можно сделать не вставая с дивана за несколько секунд. Ну, пусть информация очень своеобразная и искать её придется дольше. Дольше - это несколько часов! Ощущаете разницу - несколько часов и несколько месяцев? Что, именно это и делает нас менее образованными? Ну что за маразм?!
Следуя этой логике, древние шумеры были куда более образованными, чем мы, обучаясь по каким-нибудь глиняным табличкам. Ооо, они были просто профессорами, по сравнению с нами. Все! До единого! Как некоторое время назад считалось, что все японцы - мастера кун-фу.Даже не по ним, а получая информацию напрямую у мастера, который, в свою очередь, получил её у другого мастера... Тогда поиск мог затянуться и на всю жизнь, а раз так, то удовлетворение должно было быть ну просто гигантским.
Оно и было, да. Но дело ведь не в этом, правда? При чем тут удовлетворение? Не в нем дело.
А в чем же тогда? Да в том, что люди с самого своего появления делились на тех, кто хочет узнавать/открывать новое, и тех, кому это до лампочки. Просто, раньше учились только первые, те, кому это действительно важно, а вторые занимались другими, более приятными для них вещами. Пиво пили, например. Или топорами махали. Сейчас же все норовят получать Высшее образование. Не потому, что им это важно или интересно, а чтобы не быть хуже других, не отставать, соответствовать... Вот и получается, что из всей этой толпы учащихся действительно учатся единицы, остальные просто качают готовые рефераты (сделанные, кстати, теми самими первыми), информации ищут, но не обрабатывают, просто, для галочки, так сказать. Конечно, выглядит это как ухудшение образования, но таковым не является. Просто раньше из 100 учащихся 95 действительно хотели НАУЧИТЬСЯ, УЗНАТЬ, ПОНЯТЬ. А сейчас, из 1000 студентов 850 хотят просто ПОЛУЧИТЬ образование. Не для себя - для родителей, которые хотят видеть чадо с дипломо, для шефа, которому нужно иметь в штате "высококвалифицированных дипломированных специалистов", ну и просто, для понтов, мол, гляди, у меня 3 ВЫСШИХ, а у тебя всего одно. Фу ты лошара. А то, что это самое ОДНО зарабатывалось тяжким трудом, литрами пота и месяцами без сна, а ТРИ - деньгами и скачанными/купленными готовыми работами, так это никого не волнует, верно.
Поэтому то я и считаю, не ухудшается уровень обучения, наоборот, улучшается, становится более доступным для тех, кто раньше не имел возможности, скажем, из за нехватки денег. Интернет расширяет возможности, ускоряет все процессы, стирает границы. Раньше вы смогли бы лично пообщаться или проконсультироваться у какого-нибудь академика, кандидата наук и т.д.? Единицы могли. А сейчас - пожалуйста, вот он комп, вот номер аськи, общайся! Пусть даже этот академик будет из Германии или Японии. Что, языка не знаете - так вот он переводчик! Плохо переводит? Непонятно? - Ну так учите язык, вот вам стимул. Или, как вариант - разработайте новый переводчик. Который хорошо переводит. Понятно.
А все эти рассказы, что интернет - зло, из-за него "сын в библиотеку лишний раз не сходит" - полнейший бред! Да, не выходит. А зачем? У него вот они все друзья - на столе в списке. И он спокойненько с ними общается и развивается. Без сломанных рук/ног/носов, порваных штанов и выбитых зубов. Да, не сходит в библиотеку. А зачем? Да перед ним все библиотеки мира, все рекомендации всех ученых, все консультанты и помощники. Что, плохо?
Особенно весело слушать некоторых родителей, которые заявляют "А вот в мое время..." и дальше много чего, от "...мы в библиотеке по несколько дней сидели, весело же было..." до "за такое бы просто по шее надавали" и добавляют "Да лучще б ты сходил в бар/кино/ресторан/на улицу и пива попил(а), да девушку/парня/собаку нашел/нашла". Ага, плохо эти родители представляют этих "пьющих" да "ищущих", как по мне, пусть лучше так, чем цирроз печени в 30 лет, беременность в 16 или вообще труп по пьяни неважно в каком возрасе, не согласны?
В общем, вот такое мое мнение, если что - всего лишь моё ИМХО, так что не плеваться, ногами не топать, тапка...пардон, зима ведь - валенками не бросаться, договорились?